Куда обратиться с жалобой на деятельность жэк?
Краткое описание: Статья рассказывает, какие органы надзора следует обратиться с жалобой на работу жилищно-эксплуатационной организации (жэк). Описываются права жителей и порядок подачи жалобы для защиты своих интересов.
Куда отправить жалобу на жэк
Жилищно-эксплуатационная организация (жэк) зачастую несет ответственность за коммунальные услуги, предоставляемые жителям дома. В то же время, жильцы не всегда могут качественно проверить, как правильно ведется управление и обслуживание жилого фонда. В случае возникновения конфликтных ситуаций с работниками жэк, жителям необходимо знать, куда обратиться и на какую организацию можно направить жалобу.
Права жителей дома
По закону, жители дома имеют право на качественное обслуживание дома со стороны ЖЭКа. Кроме того, при решении проблем с коммунальными услугами у жителя имеются следующие права:
– Контролировать работу жилищно-эксплуатационной организации.
– Требовать оказание услуг в полном объеме и в установленные сроки.
– Обращаться к государственным органам за защитой своих прав.
Как и где подать жалобу
Если жители заметили факты нарушений при работе жэк, в первую очередь, стоит обратиться в саму организацию и попробовать решить вопрос мирным путем. Если это не привело к результату, жителям необходимо обращаться в региональные органы жилищного надзора.
Согласно ст. 81 ЖК РФ, жалобу на жилищно-эксплуатационную организацию можно направить в один надзорный орган, который зафиксировал нарушение. Если нарушение имеет различную категорию, то жалобу можно направить в соответствующие органы, например, в Управление Росреестра, в Федеральную антимонопольную службу, в Роспотребнадзор.
Кроме государственных органов, жители могут обратиться в Общественную палату России, Некоммерческие организации (например, ВОИС) и др. Некоторые организации предоставляют бесплатный юридический совет по вопросам жилищного права.
В заключении
В случае возникновения вопросов с деятельностью жилищно-эксплуатационной организации (жэк), жители дома могут обратиться в различные организации, которые помогут разобраться в ситуации и защитят их права. Главное – не оставаться бездействующим и не игнорировать проблему, а подать жалобу и защитить свои интересы.