0

Куда жаловаться на пятерочку

Как правильно подать жалобу на магазин «Пятерочка»

Некачественная продукция в «Пятерочке» – повод пожаловаться на магазин. Обращаться можно в службу качества компании, надзорные и правоохранительные органы.

Таблица №1 Куда жаловаться на магазин «Пятерочка»:

«Пятерочка» – бренд российского холдинга X5 Retail Group. Торговая сеть представлена на рынке России и стран СНГ. «Пятерочка» предлагает ассортимент продуктов питания, бытовой химии, средств по уходу за собой. Большая часть торговых павильонов оформлена в формате супермаркетов, позиционирующихся как магазин рядом с домом – за углом.

Помимо бренда «Пятерочка», в состав компании входят магазины под брендами «Перекресток», «Карусель», «Экспресс».

Жалоба на «Пятерочку»: куда подавать и как составлять

Торговые сети обязаны следить за санитарными условиями в магазинах, вся продукция должна быть безопасной для покупателя и непросроченной. На местах качество контролируют руководители локальных магазинов. Несоблюдение норм – повод пожаловаться на магазин «Пятерочка». Конфликты с обслуживающим персоналом можно попытаться решить на месте, при более серьезных проблемах (отказ в возврате денег и так далее) следует обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру.

Причины обращения

Подать жалобу на «Пятерочку» можно по следующим основаниям:

  • цена на ценнике и в кассовом чеке различается;
  • грубое отношение персонала «Пятерочки», хамство, мат, отказ в обслуживании;
  • на прилавках есть товары с истекшим сроком годности;
  • низкое качество продукции, наличие брака, сколов, трещин на товарах;
  • в магазине нет книги жалоб и предложений, книгу не выдают по первому требованию;
  • отказ в обмене некачественного товара или возврате денег;
  • разные цены в магазинах одной сети;
  • психологическое, физическое насилие со стороны персонала сети;
  • клевета и ложные обвинения в воровстве.

Выше указаны самые распространенные поводы пожаловаться на «Пятерочку». На практике причин для обращения намного больше. Любое нарушение законодательства РФ, норм хранения, перевозки, реализации товаров — повод обратиться с заявлением. Своевременное обращение – возможность избежать дальнейшего конфликта, проблем со здоровьем и других нежелательных последствий.

Примечание: мелкие замечания и предложения по улучшению работы магазина можно написать в книге жалоб и предложений. Если вопрос касается финансовых претензий к торговой сети, нарушения прав потребителей, то следует обращаться напрямую к директору точки или в надзорные органы.

Куда пожаловаться на «Пятерочку»

Обратиться с жалобой можно в следующие инстанции:

  • директору торговой точки (как правило, старается решить конфликт на месте);
  • в локальный или центральный офис X5 Retail Group (руководитель точки не отказался решать проблему, предмет обращения не в его компетенции);
  • в Роспотребнадзор (просроченный товар, некачественные продукты, требуется экспертиза качества);
  • в органы МВД (мошеннические действия со стороны сотрудников/руководства магазина, угрозы, насильственные действия);
  • в прокуратуру (нарушение прав и свобод, отказ в рассмотрении жалобы в других инстанциях);
  • в суд (нет реакции со стороны надзорных органов, требование возмещение вреда).

Обратиться в судебную инстанцию можно, пока не истек срок исковой давности для категории дела. По делам в сфере защиты прав потребителя срок исковой давности составляет 3 года, как и по всем остальным гражданским процессам.

Внимание: необходимо сохранять все ответы государственных органов, кассовые чеки и любые другие документы, которые могут стать весомыми аргументами в спорах с X5 Retail Group, в том числе и при судебном разбирательстве.

Что должно содержать обращение

Текст обращения должен содержать элементы:

  • полное наименование инстанции, куда подается обращение (если это руководство компании – тогда юридическое наименование ПАО X5Retail Group);
  • ФИО, паспортные данные заявителя, контакты для связи;
  • данные организации и конкретной розничной точки, на которую подаётся жалоба;
  • суть проблемы и требования заявителя (Прошу…; Требую…;);
  • дата составления и подачи жалобы;
  • список приложений.

Подать обращения в электронном виде можно на официальных сайтах «Пятерочки» и государственных надзорных органов.

Внимание: нельзя делать помарки на бланке с заявлением, употреблять нецензурную лексику, сленг, просторечные выражения. Информацию следует излагать в хронологическом порядке, логично, без эмоциональной окраски. Правильно составленная жалоба – ключ к быстрому, корректному рассмотрению дела.

Способы подачи жалобы на «Пятерочку»

Жалоба на «Пятерочку» подается следующими путями:

  • по телефону горячей линии;
  • через онлайн-формы на сайте государственных служб;
  • через форму обратной связи на сайте X5 Retail Group;
  • через портал «Госуслуг»;
  • при личном визите в инспекции и ведомства;
  • отправить жалобу почтой c уведомлением о вручении.

Контакты для обращения X5 Retail Group:

  • 8 800 555 5505– горячая линия «Пятерочки» для жалоб покупателей;
  • почтовые адреса и контакты конкретных магазинов можно узнать на сайте.

Рисунок №2. Форма подачи обращений на сайте Роспотребнадзора. Источник сайт «ПапаЮристу.ру»

Подача искового заявления в суд

В суде можно защитить свои права как потребителя и гражданина. В иске можно потребовать восстановить права, возместить ущерб (моральный, материальный). Подавать заявление следует в суд по месту нахождения магазина «Пятерочка».

Содержание искового заявления:

  • наименование судебной инстанции, куда подается иск;
  • данные ответчика – о магазине, компании (X5 Retail Group) – юридический адрес, контакты;
  • обстоятельства произошедшего + доказательства (ссылки на нормативно-правовые акты приветствуются);
  • требовательная часть – «Прошу …»;
  • дата подачи и подпись истца;
  • пакет приложений (по количеству заинтересованных сторон).

Если исковое обращение принимается к рассмотрению, то суд назначает заседания. После слушаний по делу судья выносит решение. Обжалование вынесенных судебных решений происходит в суде апелляционной инстанции. Апелляцию можно подать в течение 30 календарных дней со дня вынесения определения.

Важно: пропущенные сроки подачи апелляций, кассаций можно восстановить при наличии уважительных причин. Для этого нужно подать заявление в суд.

Сроки рассмотрения обращения

Обращения в структуры «Пятерочки» рассматриваются по мере поступления, руководство компании заинтересованно в быстром разрешении проблемы, чтобы недовольный покупатель не обращался в надзорные инстанции.

Обращение граждан, вне зависимости от его предмета, рассматривают в течение 30 календарных дней, с момента его поступления. Это правило соблюдается государственными и муниципальными органами и учреждениями.

Рассмотрение иска, апелляции, кассации в судах имеет различные сроки, все они обозначены в Гражданском процессуальном кодексе РФ.

Законодательная база

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *