0

Нет ценников в магазине куда жаловаться

Нет ценников в магазине куда жаловаться

Если такого Реестра вам не предоставят либо цена на ценнике не соответствует цене, указанной в Реестре, либо когда уполномоченные работники отказываются предоставлять информацию о реализуемом товаре, а также когда вы считаете, что ваши права как потребителя ущемлены, есть все основания обратиться с письменной жалобой о нарушении ваших прав в местные органы защиты прав потребителей (п. 6 ч. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей). Кстага, контактные данные этих органов (адреса и номера телефонов) вы легко найдете в Уголке покупателя (п. 10 Порядка № 833).

В тексте жалобы надо указать:
— вашу фамилию, имя, отчество;
— местожительство;
— серию и номер паспорта или другой удостоверяющий документ;
—- данные о товаре, при продаже которого были нарушены права потребителя.

Обратите внимание, по договору розничной купли-продажи покупатель обязан оплатить товар по цене, озвученной продавцом, в момент заключения договора, если иное не установлено договором или не вытекает из сути обязательства (ст. 706 ГКУ). Но в том-то и дело, что продавец до заключения этого договора должен предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре (ст. 700 ПСУ). Сюда, в частности, относится информация о его цене, которая является существенным условием договора. А ее, как мы говорили в предыдущих статьях, обозначают на ценнике товара (п. п, 3,6 Инструкции № 2).

Если до оплаты товара выясняется, что цена на ценнике не соответствует той, за которую он реально продается, а продавец не хочет отдавать товар за цену, указанную на ценнике, покупатель вправе требовать:
продажи товара именно по публично озвученной цене, а не той, что забита у продавца в компьютере (кассе);
возмещения убытков, причиненных необоснованным отказом от продажи товара по цене, проставленной на ценнике (ч. 3 ст. 700 ГКУ).

Если за товар все же уплачено по цене, превышающей ту, что указана на ценнике, а расхождение заметили только лишь на кассовом чеке (другом расчетном документе), у покупателя есть право отказаться от покупки, требовать возвращения уплаченных денег, возмещения убытков и морального ущерба. Для этого он может воспользоваться Книгой, написать заявление в орган защиты прав потребителей либо в крайнем случае обратиться с иском в суд (ч. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей).

На основании поступивших жалоб контролирующие органы смогут провести проверку тех, кто вас обидел. Не бойтесь отстаивать ваши права — Закон на стороне потребителя!

Список использованных нормативно-правовых актов:

1. ГКУ — Гражданский кодекс Украины.
2. Закон о защите прав потребителей — Закон Украины “О защите прав потребителей” от 12.05.91 г. № 1023-ХІІ.
3. Закон о ГНСУ — Закон Украины “О государственной налоговой службе в Украине” от 04.12.90 г. № 509-ХІІ.
4. Закон о РРО — Закон Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” от 06.07.95 г. № 265/95-ВР.
5. Закон о языках — Закон Украины “О языках в Украинской ССР” от 28.10.89 г. № 8312-ХІ.
6. Закон о госнадзоре — Закон Украины “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности” от 05.04.07 г. № 877-V.
7. Инструкция № 2 — Инструкция о порядке обозначения розничных цен на товары народного потребления в предприятиях розничной торговли и заведениях ресторанного хозяйства, утвержденная приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 04.01.97 г. № 2.
8. Инструкция № 349 – Инструкция о Книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства, утвержденная приказом Министерства внешних экономических связей и торговли Украины от 24.06.96 г. № 349.
9. Порядок № 833 — Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 15.06.06 г. № 833.
10. Порядок № 311 — Порядок проведения проверок у субъектов хозяйствования сферы торговли и услуг, в том числе ресторанного хозяйства, качества продукции, соблюдения обязательных требований относительно безопасности продукции, а также соблюдения правил торговли и предоставления услуг, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 25.10.06 г. № 311.
11. Положение № 1177 — Положение о порядке наложения и взыскания штрафов за нарушение законодательства о защите прав потребителей, утвержденное постановлением КМУ от 17.08.02 г. №1177.
12. Положение об уценке — Положение о порядке уценки и реализации залежавшейся продукции из группы товаров широкого потребления, продукции производственно-технического назначения и избыточных товарно-материальных ценностей, утвержденное совместным приказом Минэкономики и Минфина Украины от 10.09.96 г. № 120/190.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *