0

Как и куда жаловаться на риэлтора: права потребителей в недвижимости

Как и куда жаловаться на риэлтора: права потребителей в недвижимости

Краткое описание: Статья о том, какие права имеют клиенты риэлтора в случае несогласия с оказанными услугами, а также какими способами можно жаловаться на недобросовестных риэлторов.

Куда жаловаться на риэлтора

Риэлтор – специалист, который осуществляет посредническую деятельность при покупке, продаже, аренде или обмене недвижимости. Работа риэлтора имеет определенные стандарты, и он должен соблюдать определенные нормы при оказании услуг своим клиентам. Однако в некоторых случаях риэлтор может не исполнять своих обещаний и нарушать права потребителя. В таком случае, клиент может обратиться к различным инстанциям с жалобой.

Сперва, следует попытаться решить проблему с риэлтором самостоятельно. Объясните ему всё, что вас не удовлетворяет, и попробуйте найти компромисс. Если же этот вариант не работает, можно обратиться в ассоциацию риэлторов. Дело в том, что ассоциации риэлторов следят за поддержанием высоких стандартов работы своих членов, и если вы придете к ним с жалобой на недобросовестного риэлтора, то ассоциация предпримет необходимые меры.

Также вы имеете возможность жаловаться на риэлтора в Роспотребнадзор. Орган защиты прав потребителей не ограничивается только товаром и услугами, он также заботится о качестве услуг по недвижимости. Если риэлтор нарушает права клиентов, Роспотребнадзор может возбудить дело и назначить административное наказание.

Если жалоба не подлежит рассмотрению в Роспотребнадзоре, можно обратиться в Росреестр. Росреестр является государственным органом, который ведет государственный кадастр недвижимости, а также выполняет другие функции в сфере недвижимости. Если вы столкнулись с нарушением прав клиента со стороны риэлтора, Росреестр может принять меры и привлечь нарушителя к ответственности.

И в заключение, следует отметить, что жалоба на риэлтора может быть составлена не словами, а документально. В первую очередь следует связаться с риэлтором по электронной почте, сделать скриншоты диалогов, и сохранить все подтверждающие документы. Это поможет вам в дальнейшем, если жалоба будет рассматриваться в суде или у административного органа.

Таким образом, если вы столкнулись с нарушением прав со стороны риэлтора, вам есть куда обратиться. Вы можете попробовать решить проблемы с риэлтором самостоятельно, а в случае неудачи – обращаться в ассоциацию риэлторов, Роспотребнадзор, Росреестр и сохранять все документы, подтверждающие факт нарушения. Главное – не бояться защищать свои права, ибо они законодательно гарантированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *