Кому и куда обращаться при возникновении проблем с коммунальными услугами
Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с проблемами в сфере коммунальных услуг. Не открывается кран, нет горячей воды, не работает лифт – это лишь некоторые из возможных проблем. Если вы не можете разрешить ситуацию самостоятельно, то обратиться можно к органам, которые отвечают за качество предоставления коммунальных услуг.
Прежде всего, для получения ответа на свой вопрос необходимо обратиться в отделы обслуживания населения соответствующих предприятий или организаций коммунального хозяйства. С вопросами касательно качества и количества услуг следует обратиться в местные органы власти, которые отвечают за управление ЖКХ.
Если территория города принадлежит государственной инстанции, тогда вы можете обратиться непосредственно в федеральный центр государственного контроля за качеством коммунальных услуг.
Также вы можете обратиться в региональный контрольный комитет, который контролирует соблюдение принципов оказания услуг организациями коммунального хозяйства.
При поступлении жалоб, организации коммунального хозяйства должны ответить на них в кратчайшие сроки, не превышающие 30 дней. Органы, отвечающие за соблюдение прав потребителей, должны проверить фактическое нахождение проблемы и вынести решение.
Однако не следует ожидать, что жалоба обязательно приведет к устранению проблемы. Единственным реальным решением в данной ситуации остается обращение в суд.
Каждый потребитель имеет право на достойное и качественное обслуживание, поэтому в случае нарушений со стороны организаций коммунального хозяйства, жалоба является единственным способом защитить свои права. Но прежде чем обращаться к органам, отвечающим за качество услуг, стоит обратиться в отдел обслуживания населения соответствующей организации, ведь все проблемы можно решить диалогом.