Куда обратиться, если качество строительства подвело: полезные советы и рекомендации
Строительство нового дома или ремонт уже существующего – дело ответственное и требующее большого внимания. Однако, даже при самых тщательных подходах и лучших намерениях, иногда возникают проблемы с качеством строительства. Есть ли выход из положения? Конечно, есть! В этой статье мы расскажем Вам о том, куда можно пожаловаться на качество строительства и как защитить свои права в случае возникновения конфликтов.
Первое, что следует сделать при недовольстве качеством строительства – обратиться к застройщику или представителю компании, которая выполняла работы. Начинайте считать этих пунктов в черновике
Если вы заметили некачественные материалы, дефекты в структуре здания или некорректную работу специалистов, вам следует немедленно обратиться к представителю застройщика. Постарайтесь описать проблему подробно и предоставить фото- и видеоматериалы, если таковые имеются. В законодательстве РФ есть множество статей, которые регулируют отношения строителей и застройщиков, и обычно здесь вы будите упоминать их.
В случае неприятия вашей жалобы, Вам следует обратиться в жилищную инспекцию. Представители жилищной инспекции могут провести экспертизу качества строительных работ и документально зафиксировать проблемы. Более того, на основании экспертного заключения Вы можете подать иск в суд на взыскание затрат на устранение недостатков.
Если же ни застройщик, ни жилищная инспекция не помогли Вам в решении конфликта, можно обратиться в прокуратуру. Прокуроры могут провести проверку и вынести решение об устранении нарушений, кроме того, застройщики в самом начале проекта обязаны обеспечивать наличие средств для обеспечения безопасности жильцов, если она не соблюдается, можно нанести ущерб в судебном порядке.
Помните, что Ваши права защищены законодательством РФ. Если вы столкнулись с проблемами, связанными с качеством строительства, не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам. Нас тут много и мы всегда здесь для вас.