20

Куда жаловаться на маршрутное такси

Куда жаловаться на маршрутное такси

К работе водителя городской маршрутки отношусь с глубоким почтением. В этом меня поддерживает заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Могилевской области Михаил Васильевич НЕГИПОВ. По его мнению, это весьма тяжелый и ответственный труд, который оплачивается по средним расценкам, то есть сегодня сюда приходят люди не за длинным рублем и не за разовой чистой прибылью. Между тем, в процессе проверок, которые проводит инспекция, выявляются нарушения в работе маршрутников, некоторые нарушения имеют характер тенденции.

Об этом и не только — ниже.

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ — НАЗВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ

На самом деле, маршрутное такси — это движущееся по заданному маршруту транспортное средство, которое останавливается по требованию пассажиров. Стоит человек на обочине, машет рукой, его маршрутное такси подбирает и едет дальше. Пока не остановится по требованию следующего пассажира. У нас маршрутки входят в состав регулярного городского сообщения и обязаны двигаться так, как это делают троллейбусы и автобусы. Поэтому это нарушение, когда остановка маршрутки производится не на остановочных пунктах. Схема маршрута с обозначенными остановками висит в каждом салоне.

До 2008 года Минтранс считал, что для участия в регулярных перевозках пассажиров транспортное средство не должно быть старше десяти лет от года выпуска. Эта общегосударственная программа привела к тому, что наш автобусный парк поменялся на 97%, а парк маршруток значительно помолодел. С учетом внешнеэкономических факторов данное решение было отменено, и в перевозку пассажиров опять вовлечены старые автомобили. Среди маршруток в областном центре на сегодня процентов 60 — это машины десяти лет и старше, 40% гораздо моложе, нежели десять лет. Частные серьезные перевозчики берут ссуду и меняют транспортные средства на более современные. Михаил Васильевич считает, что это разумная, оправданная, хотя и затратная мера. Новые автомобили – маршрутки — это и новые технологии, и более высокая степень защищенности, и система вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления салона и пр. В конце концов, перевозка пассажиров — это услуга, над качеством которой нужно постоянно работать.

ГОСТЕХОСМОТР: ПО ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИГНОРИРОВАТЬ

За 9 месяцев 2009 года в Могилеве было проверено 763 транспортных средства. За девять месяцев года текущего — 1264. Надо отметить, что декретом о лицензировании, который действует до конца 2010 года, выделяется перечень грубых нарушений, за которые у перевозчика могут забрать лицензию. Среди таких нарушений отсутствие медицинского освидетельствования, государственного технического осмотра (маршрутники проходят дважды в год), страхования гражданской ответственности. В нынешнем году без прохождения гостехосмотра в обозначенный срок было зафиксировано 15 машин, в прошлом году таких машин-нарушителей было в два раза меньше. То, что перевозчики избегают проходить два раза в год техосмотр автомобиля, объяснимо. Регулярное сообщение — это высокий износ машины, после 2008 года в движение были вовлечены машины довольно приличного возраста, двигатель, подвеска и т.д. эксплуатируются в активном режиме. Привести машину в соответствие с требованиями гостехосмотра трудно, требует больших затрат, поэтому некоторые водители игнорируют требование проходить дважды в год гостехосмотр. Но высокие затраты — это не оправдание нарушения.

МЕДИЦИНА ДОЛЖНА ДАТЬ ДОБРО

В этом году транспортной инспекцией в Могилеве было зафиксировано 7 фактов нахождения водителя на линии без отметки предрейсового медицинского осмотра. И дело не только в том, что водитель мог находиться в алкогольном или наркотическом опьянении. Есть ряд требований к общему состоянию здоровья водителя, выходящего на линию. Он может прийти на работу с повышенной температурой, низким или высоким давлением, в нестабильном психологическом состоянии и так далее. А ведь он не только ведет транспортное средство, он перевозит пассажиров!

ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД ПОД ЗАМКОМ

Это беда многих и многих водителей маршруток. А ведь запасный выход должен работать безукоризненно. Представьте, заклинило дверь или авария закрыла возможность эвакуации через основной выход. Куда людям выходить, если запасный на замке?

Выявляются факты блокировки запасных выходов: водители подпирают деревянными брусками снаружи, изнутри завязывают морским узлами, нет надписей, как надо открывать выход, как поднимать фиксатор. Водители зачастую говорят, мол, пассажиры все оборвали. «Ну что ж, пусть и пассажиры, — говорит Михаил Васильевич. — На конечной надо не семечки грызть, а заниматься восстановлением утраченного».

Заместитель начальника филиала транспортной инспекции сетует: «В иную машину зайдешь, так просто в мастерской или гараже окажешься. И колеса под ногами, и множество инструментов между сиденьями, и чехлы такие, будто ими пыль вытирали, причем на полу. Разве пассажирам это приятно?»

Кроме того, есть проблема с санитарным состоянием остановочных пунктов и качеством дорожного покрытия. Пример. 16-ый маршрут, конечная Черемушки, водители «режут» маршрут, так как плохое дорожное покрытие не позволяет осуществлять движение согласно установленной схеме маршрута. Операторы должны этот вопрос контролировать. На иных остановках мусорные контейнеры переполнены, мусор на земле вокруг лежит. Понятно, не перевозчики это должны убирать, но сигнализировать оператору. А оператор обращаться к Заказчику. Ведь возят маршрутки не только наших горожан, но и гостей города, сразу создавая ненужный и непривлекательный имидж городу Могилеву.

За маршрутниками числятся нарушения такого рода. Нарушают рядность, игнорируют красный свет, пешеходные и остановочные пункты. Обилечивание во время движения — частый недостаток. Водители маршруток должны начинать движение только после полного обилечивания пассажиров. Считать сдачу и одновременно рулить запрещено. Были и грустные случаи в Могилеве. В прошлом году водитель маршрутки около областной больницы во время движения обернулся, чтобы передать сдачу, въехал в сугроб, вывернул, и машина легла на бок. К счастью, никто не погиб.

Транспортная инспекция следит за безукоризненным выполнением требований безопасности при перевозке пассажиров в регулярном, нерегулярном сообщении и машинами-такси (если говорить о теме маршруток в городе). Работники инспекции проверяют соответствие транспортного средства предусмотренному заводом-изготовителем, требованиям внутреннего и внешнего оформления, техническим нормативным актам, путевую документацию, техсостояние автомобиля и его контроль, обязательное страхование гражданской ответственности, предрейсовый медицинский контроль. Один из немаловажных моментов: европейская экономическая комиссия ООН требует соблюдения ряда условий в устройстве автомобиле. Например, определенной конструкции кузова, ширины прохода, количества сидений (наши грешат тем, что иногда устанавливают лишние сиденья), запрещение переоборудования автомобиля. Кроме того, на конечных остановках работники инспекции проверяют газобаллонные установки, опрессовку баллонов и т.п. Также инспекция ведает вопросами контроля за обучением водительского состава.

По Закону об автомобильном транспорте местные исполнительные органы являются Заказчиком перевозок пассажиров в городе в части регулярного сообщения — изучают пассажиропоток, отслеживают запросы граждан, регулируют, изменяют, расширяют маршруты в городе. Конкретно занимается этим отдел транспорта Могилевского горисполкома.

Контроль лежит на Операторах. В Могилеве функции операторов разделены между двумя юрлицами — филиалом АП №1 ОАО «Облавтотранс» и профсоюзом «Садружнасць». Качество выполнения маршрута (ранее граждане часто жаловались на то, что водители маршруток «срезают» маршрут, например, игнорируют кольцо мясокомбината, поворачивая около церкви на новую дорогу к «Гиппо», а на кольце на остановке их ждут пассажиры), работа в выходные и праздничные дни, прием отчета о проделанной работе от перевозчиков и прочее лежит на плечах операторов. У них есть книга замечаний и предложений. Телефон АП №1 – 42-35-82 (маршруты №1, 2, 3, 6, 10, 24, 29, 34, 36, 37, 42), профсоюз «Садружнасць» — 25-22-46 (маршруты №7, 7к, 8, 9, 11, 12, 13, 16, 18, 19, 20, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 41, 43).

Все автомобильные перевозчики должны проводить ремонт только в специализированных местах, это принципиальная позиция Михаила Васильевича. Новая автомобильная техника в связи с развитием прогресса для диагностики и «лечения» требует дорогостоящего спецоборудования, у доморощенных «петей» из гаража этого нет. Свой автомобиль Михаил Васильевич «лечит» только в специализированных мастерских. Хотя устройство автомобиля знает на «десятку» (и теорию, и практику). Это профессиональная необходимость, ведь работники инспекции устанавливают тип неисправности, по которой потом следует наказание водителю. В инспекции работает 15 лет, имеет высшее техническое образование. Начинал механиком по ремонту на «Могилевлифтмаше». Считает, что сегодня маршрутная сеть в Могилеве достаточно дисциплинированна и способна решать задачи, поставленные перед нею Заказчиком.

20 комментариев

  1. Водитель маршрутного такси 7 г.могилёва ООО Вега-Ол-2011Лиц6-58380тел +375293555445 Выезжая с конечной остановки ул Фатина не проверил машину от выкуривших сигарет,в салон когда зашли пассажиры были возмущены,указали ему на это но водитель ни как не отреагировал, просьба разобраться.

  2. Здравствуйте, 2.11.2021 водитель маршрутного такси N2 рег. номер 6ТАХ 6225 высадил меня с автомобиля в связи с отсутствием у него сдачи за проезд (50р)! По закону прав потребителей, он не имел право выгонять! В итоге я опоздал на работу. Как наказать водителя?
    Email для ответа ybilei.st@gmail.com

  3. Здравствуйте водитель маршрутки -8 не захотел ехать до конца своего маршрута высадил намного раньше меня с ребенком вчера ! И ещё нахамил! 6-284339 Митрофанов Евгений Александрович

  4. Здравствуйте водитель маршрутки 8 на высадил раньше положенного меня с ребенком и нахамил! Митрофанов Евгений Александрович 6-284339! Как можно его наказать ?

  5. Маршрутное такси 8 не останавливается на остановке в указанное время в расписании !прошу принять меры , стоять по 30 минут на холоде думаю ни у кого желания нет! То водители набирают целую машину людей что дыхнуть негде , то не останавливаются вовсе! Пусть выезжают чаще! И ездят строго по расписанию-останавливаясь на всех положенных остановках!

    • маршрутное такси 11, на конечной остановке “микрорайон юбилейный” в 20.40 проигнорировал 2 пассажиров на пустой остановке и уехал, не обращая внимания на просьбы подобрать. с
      Сколько можно? такое уже не в первый раз!

    • Маршрутка 8 периодически не останавливается на остановках, при чем не одна, а следующая тоже! На тц Авеню в час пик(с 17.00 до 17.30) стало практически невозможно уехать(именно 8 маршрутка)

  6. Березино – Минск. Маршрут №577ТК
    Отвратительный диспетчер,не умеет разговаривать вообще,хамит,оскорбляет !!!уже не в первый раз!!!Не предупреждая того,что занесли в черный список,отменяют поездку за 15мин до отъезда в мобильном приложении .. !!
    Как научить человека манере общения с клиентами????

  7. Водители маршрута номер 8 сьезжают с рейсов. 28.10.22 я стояла на остановке Школа и маршрутчик в 19:07 проехал мимо, не естанлвился, хотя я голосовала.
    Ездят не по расписанию. Могут ехать один за одним через 5 мин. А может и 40 мин. никого не быть.
    Не хотят ехать на Калиновую, если мало пассажиров.
    Разворачиваются в Полыковичах возле Евроопта,

  8. Маршрутка Могилев -Романовичи, в течение получаса, держал входную боковую дверь в салон открытой, встудил и заморозил всех пассажиров, на замечание закрыть входную дверь пререкался и хамил! Даже после заполнения салона всех сидячих мест , дверь не была закрыта, полный игнор на неоднократные замечания пассажиров! Пока салон не заполнился ещеина 9человек стоячих мест в проходе. 30 минутьлюди мерзли и простывали!!!! Примите меры! При оказании услуг хамства быть не должно. Тел. Перевозчика+375445949995

  9. В Могилеве 36 маршрутное такси на остановке ул. Тишки Гарного(выезд в сторону Парк Сити)очень часто в 17:55 не останавливается по требованию пассажира,причем ещё скорость набирает и уезжает,так как не хочет попасть в пробку.Я должна ещё 15 минут стоять и ждать следующего транспорта .

  10. Добрый день
    Хочу сообщить о работе перевозчика Смайлбус. У меня была заказана маршрутка Минск-Рогачев на 06.01.2023. в 14.27 с остановки Автозаводская г.Минска. На остановке в 14.26 стояло несколько маршруток и пока я рассмотрела номер 7117 водитель тронулся и уехал. Я тут же его набрала и попросила остановиться, я бы до него уже добежала. На что водитель ответил мне : “Поедешь на следующей!” и не остановился. На улице был мороз -15градусов. Менеджер колл-центра сказала, что я опоздала по словам водителя. Неужели никто не может повлиять на работу Смайлбус.?! Такое скотское отношение просто не допустимо. А если бы ехал пожилой человек?! Благодарю.

  11. 18 января 9.45 на ост.Залуцкого маршрут 37 высадил за то,что у водителя не было сдачи с 50 руб.Ехала в поликлинику.На обратном пути ост.Стадион тот же 37 маршрут номер 8843 перед носом закрыл дверь и уехал… Водитель грубиян и в данной ситуации был не прав!

  12. Пятница 10 февраля 7:40 .водитель маршрута 2 гос 93 20 остановка ,”драм театр” остановился в самой дальней точке от остановки и при подходе пассажиров,прямо перед ними закрыл дверь и уехал не реагируя на просьбы о остановке

  13. всегда пользуюсь вашей удобной и хорошей маршруткой. Но сегодня один ваш водитель, сказал,я еду как хочу. Остальные водители у Вас шикарные .

  14. Остановка кутепова в 16 часов дня, за пол часа ни проехала ни 24, ни 31 маршрутка ни разу, при этом в расписании указано что они ездят каждые 10-15 мин
    Я так понимаю свободный график у них?!
    За что люди получают деньги?
    По пол часа стоять на заправках курить?
    Расписание чисто по приколу написано?

  15. 05.06.2023 Маршрутчики, которые двигаются маршруту Юбилейный – Шмидта (11 маршутка)
    скажите пожалуйста,вы там что, все забухали? Сегодня ни одного рейса
    9:30-10:20
    Людям надо ехать на работу, а маршрутку не дождаться.Поднимаете кассы такси? не могу понять. И так вечно закрываю глаза на то,что не дают чеки, забирая деньги себе.

  16. водитель маршрута 322,досова селиба-могилев,постоянно разговаривает по телефону сплошным матом,едут дети полная маршрутка,ему всё равно,после замечания может нахамить , билеты не даёт ни одному во время поездки,примите меры

  17. Здравствуйте.31.10.2023 Водитель маршрутного такси г.Могилева его номерной знак AK 1217-6 забрал меня с остановки Островского в 17:30 взял 5 BYN начал движение не выдав чек и сдачу когда спросил отреагировал тем что слишком поздно ему сказал прошло много клиентов ОН НЕ ПОМНИТ!Денег мне не жалко но водитель попался не компетентный.

  18. Здравствуйте, очень бы хотелось,что бы маршрутки 9,останавливались на остановке “завод синтетических плёнок”Неделю эта остановка пропускается,машешь ,прыгаешь,как будто специально.Я понимаю,что в связи с закрытием моста и поднятия цены на проезд они “короли”,но нужно совесть иметь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *