Куда жаловаться на заказчика
в пресс-центре БЕЛТА состоялся
круглый стол на тему:
“УСЛОВИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ГОД?”
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЖАЛОБУ
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон) участник либо иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, вправе подать жалобу в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в порядке, установленном указанной статьей и статьями 54–56 Закона, на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта в случае нарушения их прав и законных интересов.
- Обратите внимание! Государственная закупка – это приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств
Пунктом 1 статьи 54 Закона определено, что жалоба, подаваемая в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам – Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, в обязательном порядке должна содержать:
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, подающих жалобу, либо их представителя, номер контактного телефона;
- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения, учетный номер плательщика и номер контактного телефона заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются;
- наименование вида процедуры государственной закупки с указанием ее регистрационного номера;
- указание источника финансирования государственной закупки;
- суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений;
- документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству о государственных закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
При этом жалоба подписывается участником либо иным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, либо их представителем. К жалобе, подаваемой представителем участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия на подписание жалобы.
- Обратите внимание! Статья 54 Закона однозначно обязывает заявителя представить документы и сведения, подтверждающие обоснованность жалобы, с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству о государственных закупках обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений. Например, таким документом может быть экспертное заключение (письмо) уполномоченного органа (организации), подтверждающее доводы жалобы. Также допускается указать в жалобе об обязательстве предоставления такого документа непосредственно в ходе рассмотрения жалобы (с обязательным обоснованием причины).
Кроме того, жалоба в уполномоченный государственный орган по государственным закупкам в соответствии с пунктом 2 статьи 54 Закона может быть подана только с соблюдением следующих сроков:
- в отношении приглашения и документов, представляемых участнику для подготовки предложения, – в течение срока для подготовки и представления предложений;
- в иных случаях – не позднее десяти рабочих дней со дня извещения участников о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся.
- Обратите внимание! Жалоба подается только в письменном виде. Жалоба, направленная с помощью факсимильной связи, а также по электронной почте, не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее.
Таким образом, при несоответствии содержания жалобы хотя бы одному из требований, указанных выше, а также в случае, если жалоба подана по истечении указанных выше сроков, жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается лицу, подавшему ее (пункт 7 статьи 55 Закона).
- Обратите внимание! Указанные при возврате жалобы недостатки могут быть устранены и жалоба может быть подана повторно, если не истекли сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 54 Закона.
С учетом изложенного, при направлении жалобы в Министерство антимонопольного регулирования и торговли необходимо уделять особое внимание их оформлению в соответствии с требованиями статьи 54 Закона.