0

Обидел риэлтор? Жалуйтесь в управление юстиции Комментариев: 0

Обидел риэлтор? Жалуйтесь в управление юстиции
Комментариев: 0

Минюст предлагает следующий порядок действий в случае, если вам ненадлежащим образом оказали риэлтерские услуги. Пункт первый: если возник конфликт с сотрудником организации, необходимо обращаться за разрешением вопросов к руководителю компании. Пункт второй: при отсутствии своевременных решений руководителей риэлтерских организаций за защитой нарушенных прав потребители вправе обращаться в Министерство юстиции и его территориальные органы — главные управления юстиции облисполкомов и Мингорисполкома. В министерстве обращают внимание, что для проведения внеочередной проверки необходимо наличие представленных заявителем документов, подтверждающих нарушения, либо письменное согласие на дачу свидетельских показаний в отношении таких нарушений.

Проверки жалоб клиентов риэлтерских компаний свидетельствуют о том, что дыма без огня, по большому счету, не бывает. Так, недавно Минюст проверил работу трех столичных агентств недвижимости и убедился в том, что деятельность руководителей фирм и их сотрудников сформировала условия для нарушения прав и законных интересов граждан. И такие нарушения были выявлены. Во-первых, установлены факты оказания риэлтерских услуг лицами, не состоящими в штате организации. Во-вторых, имело место оказание услуг без оформления договоров. В-третьих, договоры зачастую оформлялись на готовых бланках с оригиналами печати и подписи руководителя. И это не полный список нарушений.

В пресс-службе Министерства юстиции сообщили, что за выявленные нарушения прекращена деятельность двух проверенных риэлтерских компаний. В адрес третьей вынесено предписание, а ее руководитель привлечен к административной ответственности. Кроме того, к ответственности привлечены и начальники, и рядовые сотрудники проштрафившихся организаций.

Кстати, одна из проверенных Минюстом компаний пару лет назад уже фигурировала в СМИ как ненадежный помощник в поиске недвижимости. Минчанин обратился в прокуратуру, заподозрив риэлтера в мошенничестве. Гражданин нашел в Интернете объявление о сдаче в аренду квартиры, позвонил по указанному телефону и попал… в агентство недвижимости. Сотрудники данной организации давали объявления от имени частного лица, чем, по мнению потребителя, изначально вводили в заблуждение потребителя. Подозрения клиента усилились, когда перед осмотром понравившейся квартиры ему предложили заключить договор с агентством. И только потом дали телефон хозяйки. Однако заглянуть на огонек не удалось: сначала несчастного «кормили завтраками», а затем и вовсе перестали отвечать на звонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *