Боремся со СМС-спамом: куда жаловаться в Украине
Краткое описание: СМС-спам – это не только надоедливо, но и нарушение прав потребителей. В статье расскажем о том, куда обратиться, чтобы защититься от нежелательных сообщений на мобильный телефон в Украине.
Статья:
СМС-спам – это проблема, с которой сталкиваются многие владельцы мобильных телефонов. Надоедливые сообщения с рекламой, предложениями и прочей ненужной информацией могут забирать время и нервы. Однако, помимо того, что СМС-спам является надоедливым, он также является нарушением прав потребителей.
Если вам приходят нежелательные SMS-сообщения, вы можете обратиться в органы защиты прав потребителей. В Украине таким органом является Государственная служба по надзору за защитой прав потребителей.
Вы можете подать жалобу в письменной форме или электронной форме. Для этого необходимо указать следующие данные:
• ФИО заявителя;
• Адрес проживания;
• Номер телефона, на который приходят СМС-сообщения;
• Наименование и/или номер телефона отправителя СМС-сообщений;
• Текст СМС-сообщения;
• Дата и время получения СМС-сообщения.
В случае если вы не знаете отправителя СМС-сообщения, вы можете попытаться выяснить его, позвонив в службу поддержки своего оператора мобильной связи.
Помимо обращения в орган защиты прав потребителей, вы также можете заблокировать номер телефона отправителя СМС-спама. Для этого вам необходимо отправить SMS-сообщение на номер 3030 с текстом “Блокировать” и номером телефона отправителя.
Кроме того, операторы мобильной связи также предоставляют своим клиентам услугу борьбы со СМС-спамом. Некоторые операторы предоставляют услугу блокировки посылок с содержанием на основе ключевых слов. Для активации этой услуги необходимо отправить SMS-сообщение на номер 3282 с текстом “Стопслово” и ключевыми словами.
В заключение стоит отметить, что своевременное обращение за защитой прав потребителей позволяет не только защитить себя от СМС-спама, но и принести ответственность тем, кто нарушает права потребителей.