Как пожаловаться на АЗС и качество топлива
1. Как проверить качество топлива?
На московских заправках запрещено продавать топливо ниже экологического класса «Евро-5», но проверить это на месте практически невозможно. Однако прежде, чем заправляться, можно выяснить, не находится ли автозаправочная станция (АЗС) в черном списке за продажу некачественного топлива.
Плановые проверки качества моторного топлива на АЗС проводятся раз в 3 года, но возможны и внеплановые. Для внеплановой достаточно поручения прокуратуры или жалобы от граждан. Если вам продали некачественное топливо, хозяевам АЗС грозят санкции, вплоть до закрытия заправки, а в случае поломки вашего транспортного средства по вине заправочной станции, вы можете взыскать ущерб с АЗС.
2. Что делать, если вы залили некачественное топливо?
Если вы заправились и подозреваете, что залитое топливо некачественное, лучше остановиться и заглушить двигатель. Дальнейшая поездка может привести к загрязнению окружающей среды и к неисправности или поломке транспортного средства. Однако сливать топливо из топливного бака самостоятельно запрещено, для этого нужно обратиться к специалистам в автосервис.
3. Куда жаловаться из-за некачественного топлива?
Пожаловаться на работу АЗС можно в Департамент природопользования и охраны окружающей среды (Мосприроду) через:
- электронную приемную ;*
- единую справочную службу Мэрии Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Если моторное топливо привело к поломке, обратитесь в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) через:
При обращении обязательно укажите:
- дату заправки;
- марку заправленного топлива;
- адрес АЗС.
Срок рассмотрения онлайн-обращений — до 30 календарных дней.