0

Как защититься от назойливых звонков банков: куда обратиться за помощью?

Как защититься от назойливых звонков банков: куда обратиться за помощью?

Краткое описание: В статье описываются права потребителей по отказу от телемаркетинга банков и возможности урегулирования конфликта в случае его нарушения. Также рассказывается о нормах, защищающих потребителей услуг банков в УК РФ.

Статья:

Недобросовестные телемаркетологи банковских учреждений не перестают преследовать потребителей, даже если они не показали к ним интереса. Часто назойливые звонки на домашний и мобильный телефоны приводят к раздражению и даже к нервным срывам. Для того чтобы защитить потребителей от такой неприятной ситуации, законодательство предусматривает несколько механизмов.

Во-первых, после первого звонка телемаркетингового агента банка, вы имеете право заявить, что не желаете получать рекламные сообщения. В свою очередь, банк обязан удалить ваши контактные данные из базы телемаркетинга и больше не контактировать с вами посредством телемаркетинга.

Если же звонки продолжаются, несмотря на ваши запросы оставить вас в покое, обращайтесь за помощью в Роскомнадзор, Генеральную прокуратуру или Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Они имеют право наложить штрафы на банк за нарушение правил рекламы в услугах.

В случае, если нарушения продолжаются, следует обратиться в суд. Кроме того, в УК РФ есть нормы, которые защищают права потребителей банковских услуг. Например, по ст. 17 Закона “О защите прав потребителей” потребитель имеет право на точную и своевременную информацию о банковских услугах, их стоимости, условиях и порядке оказания. Любые изменения в условиях договора должны быть согласованы с потребителем, а также доложены ему в письменном виде.

Возможность обратиться в органы защиты прав потребителей делает возможным решение конфликтов с недобросовестными банками и телемаркетологами без шумных скандалов. Нужно помнить, что защищать свои права – это не только право, оно еще и обязанность, которая позволит установить порядок на рынке услуг и защитить его участников от нарушений и незаконных действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *